Статус президентской вертикалиРаздел: Аналитические материалы | 09-08-2024 |
Рядовой башкортостанец мало вникает в информацию о том, что происходит в республиканских властных коридорах. По одной простой причине – официальные сообщения в одно ухо обывателю влетают, в другое вылетают, не успев там задержаться, отлежаться и хоть как-то осмыслиться. А почему? Потому что из политических процессов народ давно выключили, указав ему на его хату с краю. А вот сильно любопытные за каждым указом башкирского президента следят пристрастно. Этот субъект федерации давно вызывает к себе повышенное внимание газетчиков, особенно федеральных, как один из стабильных поставщиков скандальных передовиц. Новый чиновник на очередной значимый пост в Башкирии — событие, за которым все интересующиеся стараются разглядеть скрытые подводные камни, пытаются определить причины, ответить на вопрос: «Кому это выгодно?» Выводы подчас диаметрально противоположны, но не менее увлекательны.
Указ
22 июля Муртаза Рахимов подписывает указ «Об администрации президента Республики Башкортостан». В соответствии с ним в нее вводятся новые должности и новые подразделения, а также сокращается число советников башкирского президента. На первый взгляд, предсказуемый документ — Николаю Курапову, недавно назначенному на пост руководителя президентской администрации, было поручено в двухнедельный срок внести предложения о структуре и штатной численности вверяемого ему аппарата.
И вот поручение исполнено. Оптимизация предъявлена и оформилась в виде президентского указа. В администрации теперь появились экспертно-аналитическое управление (как без оперативной и точной информации в кризис?), отдел по реализации антикоррупционной политики (дань кремлевской моде?) и управление государственной гражданской службы и муниципальной кадровой политики. О последней структуре несколько подробнее, но издалека — через экскурс в историю. Заключительные годы правления Николая II. Во время первой мировой войны, с 1915 года, российская империя вступает в затяжной политический кризис. Начинается лихорадочный поиск тех, кто мог бы спасти отечество.
Но вылилось все это в так называемую «министерскую чехарду». За время войны царь сменил четыре председателя Совета Министров, шесть министров внутренних дел, четырех военных министров, 3 — иностранных дел, 4 — земледелия, 3 — юстиции, 4 — оберпрокурора синода. Увы, все это не укрепляло, а ослабляло царскую власть, показывало ее неспособность решать дела страны, дискредитировало династию. Аналогия с Башкирией, конечно, здесь не совсем уместна и даже выглядит для последней лестью. Все-таки, целая империя и кусочек того, что когда-то было лишь ее составной частью – Уфимской губернией. Тем не менее, некий абрис ситуационной модели на новом, так сказать, геополитическом пространстве, здесь можно проследить.
А именно — с лета прошлого года в Башкирии на местах наблюдается эдакий водоворот глав районов и городов. Да и министерские структуры за последнее время весьма видоизменились.
Статус президентской вертикали
Не то сажают…или не тех…
Основные показатели уровня жизни населения Республики Башкортостан (по состоянию на 1 ноября 2013 года)